Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2016 модельного года проходил в окрестностях Берлина, где специально для этого мероприятия был построен полигон с препятствиями и лёгким бездорожьем. В оставшееся время журналистам предложили попробовать внедорожник в городских условиях, ведь новый Tiguan большую часть времени будет эксплуатироваться в больших мегаполисах.
Основными конкурентами для Volkswagen Tiguan на европейском рынке станут такие кроссоверы как Renault Koleos, KIA Sportage, Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Subaru Forester, Ford Kuga, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V и конечно же новый Seat Alteca. Надо признать, что не все из этих паркетников являются прямыми конкурентами для Tiguan, но в топовых комплектациях они могут отвлечь внимание потенциальных клиентов от немецкого кроссовера.
С выходом нового поколения, Volkswagen Tiguan стал выглядеть по-настоящему мужественно и солидно. Глядя на новичка, складывается впечатление, что перед нами автомобиль классом выше. Безусловно, новый стиль концерна Volkswagen сделает эту модель популярнее предшественника. При более близком знакомстве с новым Tiguan мы неожиданно для себя выявили изменения в габаритных размерах тестируемого автомобиля. Новичок незначительно вырос по всем направлениям кроме высоты, которая немного уменьшилась. Благодаря использованию платформы MQB немцы смогли добиться снижения массы внедорожника на 50 кг. Кроме этого в салоне стало просторнее, особенно это ощущается на втором ряде сидений. Багажное отделение вмещает в себя 520 литров, что не может не радовать любителей возить с собой большое количество всевозможных вещей.
После приятных впечатлений, которые оставил внешний вид Volkswagen Tiguan мы открываем водительскую дверь и попадаем в салон кроссовера. В предыдущем поколении этой модели явно не хватало стиля, интерьер казался старомодным и скучным. Новый Tiguan проектировался с чистого листа, поэтому у производителя появилась возможность сделать современный интерьер. Перед глазами водителя расположилась электронная панель, представляющая собой экран на который выводятся различные комбинации приборов и даже навигационная карта.
На тесте были представлены исключительно топовые варианты Tiguan, поэтому пока неизвестно как будет выглядеть аналоговая панель приборов. В отличие от немецкого внедорожника, испанский Seat Alteca уже рассекретил свой интерьер, а там мы видели именно базовые приборы с алюминиевой окантовкой. Несмотря на то, что тест-драйв длился всего один час, мы за столь короткое время сумели привыкнуть к машине и без труда разобрались с настройками мультимедийной системы и автоматического климат-контроля. Ещё хотелось бы отметить великолепное качество материалов и сборки. Верхняя часть торпедо отделана мягким и фактурным пластиком, а сиденья жестко удерживают водителя и пассажира. Выверенная эргономика и практичность - сильные стороны нового Volkswagen Tiguan.
Для продвинутых пользователей электронных гаджетов немцы приготовили массу сюрпризов, один из которых – мультимедийная система с большим сенсорным экраном. На сегодняшний день этот комплекс самый современный и технологичный в модельном ряду Volkswagen.
Базовые версии Volkswagen Tiguan не смогут похвастать полным приводом, поэтому для них не предусмотрена установка специальной шайбы управления настройками автомобиля. А вот полноприводные модификации смогут менять режимы езды в пяти диапазонах: Комфортный, Стандартный, Спортивный, Эко и Индивидуальный.
Наибольший интерес у журналистов вызвали две версии нового Tiguan – 2-литровый 150-сильный дизель с полным приводом и автоматом, а так же 180-сильный бензиновый внедорожник с полным приводом и роботизированной коробкой переключения передач. На дороге обе модели показали себя с наилучшей стороны и по мнению большинства экспертов именно эти две версии станут самыми востребованными на рынке. К тому же по соотношению цена/мощность/расход они являются оптимальным вариантом для городского транспортного средства. Бензиновый Tiguan даже на 20-дюймовых легкосплавных дисках оказался немного плавне и комфортнее дизельного кроссовера. В тоже время дизель удивил своей тихой работой и лучшей шумоизоляцией. На высоких скоростях оба тестируемых внедорожника управляются легко и непринуждённо.
Разгон до первой сотни у бензиновой версии получается на секунду быстрее. Зато дизельный Tiguan в среднем на три литра меньше расходует топлива. По результатам заездов наш выбор пал на бензиновый мотор с турбиной.
Для нового Volkswagen Tiguan предусмотрено два варианта исполнения: внедорожный и обычный, последний не приспособлен для езды по бездорожью, так как у него меньший клиренс и угол въезда под горку. Учитывая, что организаторы тест-драйва смогли сделать искусственное бездорожье мы бы хотели подробней рассказать именно о внедорожной версии Tiguan. Прежде чем начать описывать наши эмоции о езде по бездорожью, напомним, что новый Tiguan оснащён полным приводом, в основе которого лежит муфта Haldex пятого поколения. Надёжная в работе эта муфта может распределять крутящий момент между передней и задней осью, обеспечивая постоянное сцепление колёс с дорожным покрытием.
В угоду строгим экологическим нормам Евро6, дизельный двигатель не сразу набирает обороты, тем самым провоцируя на некоторый рваный режим движения. Сложнее всего преодолевать невидимые препятствия, ведь невнятная работа педали газа не даёт возможности расслабиться и наслаждаться драйвом. Проехав по бездорожью на новом Tiguan, мы поняли, что его стихия - это городские дороги, именно там он будет чувствовать себя как дома.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
VW Tiguan |
Ford Kuga |
Renault Koleos |
Внешний вид |
10 |
8 |
9 |
Базовая комплектация |
8 |
9 |
9 |
Опции (пакет) |
8 |
9 |
10 |
Качество отделки салона |
10 |
9 |
9 |
Проходимость |
8 |
7 |
7 |
Шумоизоляция |
10 |
9 |
9 |
Разгон |
9 |
9 |
8 |
Торможение |
9 |
9 |
9 |
Престижность владения |
10 |
9 |
8 |
Потеря в цене |
9 |
8 |
7 |
Стоимость |
5 |
8 |
9 |
Безопасность |
10 |
9 |
10 |
Расход топлива |
9 |
8 |
9 |
Расходы при обслуживании |
7 |
8 |
9 |
Управляемость |
10 |
9 |
8 |
Дизайн |
9 |
8 |
9 |
Индивидуальность |
9 |
8 |
8 |
Стоимость дополнительного оборудования |
6 |
8 |
10 |
Дилерская сеть |
8 |
7 |
6 |
Надёжность |
9 |
8 |
8 |
Всего: |
173 |
167 |
171 |
Место: |
1 |
3 |
2 |
Новое поколение Volkswagen Tiguan подтвердило звание лучшего компактного кроссовера в своём классе. Ни один из конкурентов даже близко не смог подобраться к лидеру, даже Ford Kuga и Renault Koleos не выдерживают технологичного натиска нового Tiguan. Единственным недостатком новинки станет - высокая цена. В базовом исполнении Tiguan стоит всего 25 тысяч евро, но стоимость дополнительного оборудования и более мощные моторы вдвое увеличивают его цену на рынке...